Разделы сайта

Главная

Одаренные дети

Различают одаренность:

  • социальную, иначе лидерскую;
  • художественную — музыкальную, изобразительную, сценическую;
  • психомоторную, определяющую исключительные спортивные способности;
  • академическую, которая проявляется в необычной способности к учению. Люди, обладающие этой способностью, обычно отличные специалисты;
  • интеллектуальную — это способность анализировать, мыслить, сопоставлять факты. В семье такой ребенок — умник и умница, а в школе — отличник. Среди интеллектуальных детей есть такие, которые учатся на отлично только по одному-двум предметам и не успевают по другим;
  • творческую, которая проявляется в нестандартном видении мира и нешаблонном мышлении, но такие дети часто не достигают поставленной цели и слывут неудачниками. С детства они всех раздражают — и в семье, и в школе. Важно такого ребенка вовремя заметить и помочь ему.

Разработка программы для одаренных детей.

  • Каждый ребенок особенный. Поэтому нужно определить сильные и слабые места каждого ребенка и учитывать это при составлении программы, которая должна отвечать его требованиям.
  • Одаренные дети очень критически к себе относятся и отличаются невыгодным образом – Я. Необходимо помочь им приобрести реальное представление о себе.
  • Семья должна играть важную роль в образовании одаренного ребенка. Результаты программы обучения могут быть наилучшими, когда семья и школа работают в тесном контакте.
  • Программа для одаренного ребенка должна быть сбалансированной и содействовать всестороннему развитию, предусматривать развитие сферы движения, эмоциональной сферы, а также сферы отношений.
  • Одаренный ребенок, который учится в одной группе со средними детьми, должен иметь возможность отношений с такими же одаренными учениками.
  • Программа обучения одаренного ребенка достигает лучших результатов, когда за ходом ее выполнения следит руководитель, который имеет специальную подготовку и опыт работы с одаренными детьми.
  • Программа для одаренного и талантливого ребенка требует постоянного обучения персонала по месту работы.
  • Программа должна включать хорошо организованную и постоянно действующую систему выявления одаренности.
  • Программа должна предусматривать плавный переход ребенка с одного уровня на другой, чтобы обеспечить постепенный ход его развития. Все это требует совместных усилий администрации, педагогам в родителей.
  • Программа должна развивать стремление к достижению поставленных целей.
  • Развитие творческих способностей – также важная цель программа. Дифференцированный курс обучения для одаренного ученика не должен обходить вниманием это важный аспект.
 Подготовка учителей  для работы с одаренными учащимися
Подготовка педагогических работников – необходимая часть программы.
Некоторые принципы программы практического обучения и постоянного повышения квалификации:
  • Участие в составлении программы;
  • Персональная ответственность за разработку и координацию программы.
  • Повышение квалификации по месту работы;
  • Дополнение на повышение квалификации: покупка новейшей литературы, поездки для обмета опытом, оплата специалистов
  • Разнообразие методов в программе
  • Оценка индивидуальной и групповой подготовки. Администратор должен помочь каждому педагогу понять, насколько хороши их планы индивидуальной подготовки.
  • Важна оценка общего плана.

Детская одаренность и домашнее образовательное пространство

раскрыть » / « свернуть

Методы воспитания одарённого ребёнка.

раскрыть » / « свернуть