Разделы сайта

Главная

Молодому специалисту

10 заповедей молодому учителю
  1. Будь хозяином своей судьбы
  2. Достигни успеха в том, что ты любишь
  3. Внеси свой конструктивный вклад в общее дело
  4. Строй свои отношения с людьми на доверии
  5. Развивай свои творческие способности
  6. Культивируй в себе смелость
  7. Заботься о своем здоровье
  8. Не теряй веру в себя
  9. Старайся мыслить позитивно
  10. Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением
 Советы  молодому специалисту при подготовке к уроку
  • Прочитай раздел программы, который надо изучать на уроке.
  • Изучи материал этого раздела.
  • Проанализируй учебный материал.
  • Сформулируй цель урока. Ответь на вопрос, чего бы хотел достичь в результате урока.
  • Представь коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайся наметить их путь к выполнению задач урока.
  • Выбери самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся.
  • Соразмерь выбранные приемы со своими возможностями, определи свои действия на уроке.
  • Продумай структуру урока, его ход.
  • Зафиксируй все подготовленное в плане или в конспекте.
  • Повтори про себя или вслух основные моменты плана.
 Методические рекомендации молодому учителю
  • Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.
  • Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников.
  • Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи. Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её оформить как можно точнее, конкретнее.
  • Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.
  • Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточняйте план; уже в нём должна быть основная идея и логика изложения темы.
  • Дальше доклад. Сначала - черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно". Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.
  • Оценивайте практически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нём не показано, как растут и развиваются ученики.
  • Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.
  • Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
  • Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.)
  • Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественную обязанность, способствуйте дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания детей, молодёжи.


Проверь себя:

а) какие факты, общие понятия или признаки, причинно-следственные связи должны быть усвоены на уроке;
б) какое умение формируется на данном уроке;
в) какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на уроке;
г) какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала.
1.Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.
2.Продумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.
3.Изучите методические пособия к проведению урока.
4.Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.
5.Не забудьте, что УВП в целом и его важнейшая часть - урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.
6.Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном уроке.
7.Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения усвоения нового материала.
8.В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока - это будет вашим творчеством.
9.Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.
10.  Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны и ученикам.
11.Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.
12.  Постарайтесь "примерить" свой урок не только ко всему классу, но и к разным ученикам. Как ликвидировать пробелы в их знаниях, как предупредить ошибки - это и есть индивидуальный подход, без которого н не добиться глубоких и прочных знаний.
13. Подумайте, что завтрашние занятия были связаны со своей системой изучения той или иной темы. Пусть каждый урок - законченное целое, но он - звено всего учебного и воспитательного процесса.
 
Заповеди успешного воспитания и обучения
/по В.А. Сухомлинскому/
  1. Не унижай.
  2. Не угрожай.
  3. Не вымогай общения.
  4. Не морализуй.
  5. Не лишай ребёнка возможности быть самим собой.
  6. Не навреди.
  7. Не бойся признать свою ошибку.
  8. Начинай воспитание с себя.
  9. Верь в своего ученика.
  10. Помоги ребёнку поверить в себя.