Отчет о деятельности ресурсного центра ГУО «Средняя школа № 5 г.Минска» по направлению «Оказание комплексной помощи детям с аутистическими нарушениями» в 2018/2019 учебном году
1. Проведение открытых республиканских семинаров на базе ресурсного центра для учителей-дефектологов учреждений образования, работающих с детьми с аутистическими нарушениями, воспитателей индивидуального и группового сопровождения.
Январь: «Сопровождение детей с аутистическими нарушениями в системе общего среднего образования с применением принципов прикладного поведенческого анализа»;
Февраль: «Формирование социальных компетенций у детей с аутистическими нарушениями»;
Март: «Создание адаптивной образовательной среды для учащихся с аутистическими нарушениями»;
Апрель: «Развитие коммуникативных компетенций у детей c аутистическими нарушениями»;
Май: «Составление плана сопровождения учащихся с аутистическими нарушениями»;
Июнь: «Развитие коммуникативных компетенций у детей с аутистическими нарушениями».
2. Семинары для слушателей АПО
Сентябрь: «Современные технологии коррекционной работы с детьми с аутистическими нарушениями»
Октябрь: «Создание адаптивной образовательной среды для учащихся с аутистическими нарушениями в учреждениях общего среднего образования»
Ноябрь: «Формирование социальных компетенций у детей с аутистическими нарушениями»
Март: «Развитие коммуникативных компетенций у детей с аутистическими нарушениями»
3. Семинар для слушателей МГИРО
Ноябрь: «Создание адаптивной образовательной среды для учащихся с аутистическими нарушениями в учреждениях общего среднего образования»
Декабрь: «Организация образовательного процесса с детьми с аутистическими нарушениями в условиях интегрированного обучения и воспитания»
Август: «Современные технологии коррекционной работы с детьми с аутистическими нарушениями»
4. Сотрудничество
Оказание методической помощи специалистам ЦКРОиР Несвижского района в организации обучения детей с аутистическими нарушениями (по запросу, октябрь 2019г.)
Оказание методической помощи специалистам СППС ГУО «Средняя школа № 56 г. Минска» по вопросу организации обучения детей с аутистическими нарушениями (по запросу, ноябрь 2019 г.)
Предоставление прохождения стажировки слушателям Института повышения квалификации и переподготовки учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», специальность «Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании»
5. Работа с учащимися с аутистическими нарушениями
- Планирование учебной и коррекционной работы (сентябрь);
- Участие детей с аутистическими нарушениями в классных и общешкольных мероприятиях (в течение года);
- Мониторинг успешности обучения (декабрь, май);
- Анализ работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся (октябрь, декабрь, март, май);
- Проведение психологических тренингов по групповой сплочённости учащихся интегрированных классов «Жизнедеятельность на толерантной основе» (октябрь, февраль).
6. Работа с законными представителями учащихся
Круглый стол для родителей: «Мой одноклассник – аутист» (декабрь)
Семинар-практикум для родителей: «Формирование социальных компетенций у детей с аутистическими нарушениями» (февраль)
Круглый стол для родителей и педагогов: «Популярные статьи и основные сведения об аутизме» (март)
Методические рекомендации родителям по закреплению учебных умений и навыков (постоянно)
7. Работа с педагогами школы
Сентябрь. Практическое занятие для учителей-дефектологов и воспитателей индивидуального сопровождения: «Современные технологии коррекционно-педагогической работы с обучающимися с аутистическими нарушениями»
Декабрь. Семинар в рамках подготовки к пед. совету: «Воспитание толерантности – основа эффективного взаимодействия в условиях инклюзии»;
Март. Семинар для учителей, работающих в классах интегрированного образования: «Ребёнок с аутизмом – современные акценты восприятия»
8. Организация индивидуальных платных образовательных услуг по формированию учебного поведения детей с аутистическими нарушениями дошкольного возраста – в течении учебного года (с октября по май)
раскрыть / свернуть